Продажа труб в Москве иногда интересует дизайнеров интерьеров и разработчиков металлических конструкций. Однако все же в подавляющем большинстве случаев трубная продукция используется для создания транспортных систем различного уровня — от внутридомовых до трансконтинентальных. Это главное предназначение полых металлических изделий.

В нашей стране ежегодные объемы транспортировок посредством трубопровода исчисляются триллионами тонно-километров. И это только в сфере нефтетранспорта. Десятки тысяч километров труб опутали нашу страну густой сетью, соединили все города и множество деревень.

Популярность его вполне объяснима — трубопровод является самым дешевым видом наземного транспорта.

Стоимость транспортировки по трубам

Основные затраты связаны с постройкой магистрали. И тут многое зависит от продажи труб. Цена каждого метра трубопровода наполовину состоит из затрат на трубу. Конечно, итоговая стоимость получается немаленькой, но все равно намного дешевле, чем прокладка железнодорожной ветки или автомобильной магистрали.

Однако стоимость транспортировки складывается не только из цены самой магистрали. Не следует забывать про расходы непосредственно на доставку. И тут у трубопровода вообще нет конкурентов. К примеру, насосная станция, потребляющая около 20 МВт электроэнергии, пропускает через себя природного газа с электрическим потенциалом в 15 ГВт. Другими словами, каждая насосная станция потребляет чуть более 0.1% перегоняемого энергоносителя. И при этом позволяет передавать газ на сотни километров. Ни один автомобиль или тепловоз не в состоянии даже близко подойти к таким показателям.

Способы снижения расходов на транспортировку

Тем не менее низкая стоимость перевозки вовсе не означает, что ее нельзя сократить еще больше. Для этого существует несколько способов.

Во-первых, можно увеличить давление в системе. Особенно это хорошо срабатывает в случае с транспортировкой газообразных веществ. Увеличивая давление, мы увеличиваем плотность газа, за счет этого растет пропускная способность трубы. Почти без лишних расходов. Главное, чтобы система была рассчитана на большое давление. Если уж люди, которые интересуются продажей труб в Москве, обращают внимание на предельно допустимое давление, то при прокладке важных магистральных сетей этот параметр становится одним из самых важных.

Во-вторых, можно снизить температуру газа или жидкости. Выгода тут аналогичная — снижение температуры увеличивает плотность. При этом давление остается прежним, что положительно сказывается на безопасности транспортировки. Но возникают дополнительные сложности — трубу нужно тщательно теплоизолировать, обеспечить магистраль промежуточными охладительными станциями. Поэтому данный способ редко используется на практике.

В-третьих, затраты на транспортировку снижаются при увеличении диаметра трубы. Если диаметр становится в два раза больше, вес и материалоемкость трубы также возрастают в два раза, а вот площадь поперечного сечения и, соответственно, пропускная способность — в четыре раза. Выгода очевидна. Кроме того, в трубе большего диаметра меньше внутреннее сопротивление. Но и тут есть предел. Как правило, для магистральных трубопроводов используют электросварные трубы с одним прямым швом. Двухшовные не применяются из-за техники безопасности. А максимальный диаметр одношовной трубы не превышает 1.5 метра. Это связано с ограничениями прокатных станов. В мире не производятся стальные листы шириной более 5 метров. Да и 5-метровые встречаются не так уж и часто.

В-четвертых, уменьшить затраты на транспортировку можно путем сокращения внутреннего сопротивления труб. Достигается это за счет снижения количества сварных швов и увеличения гладкости внутренней поверхности. Однако в промышленных масштабах таким никто не занимается. Разве что за счет приобретения более качественных труб, которые корродируют в меньшей степени, соответственно, дольше сохраняются гладенькими.

Транспортировка твердых тел

Принято считать, что трубопровод предназначен исключительно для транспортировки жидкостей и газов. Однако технологии позволяют применять трубу и для передачи твердых тел. Справедливости ради стоит заметить, что продажа труб в Москве для подобного применения — скорее исключение, чем правило.

Есть несколько приемов, позволяющих передать по трубе что-то нежидкое и негазообразное. Наиболее древний способ — использование контейнеров. В 1792 году в Австрии был запущен первый в мире пневматический транспорт для доставки почты. Письма помещались в цилиндрический контейнер, который укладывался в трубу и доставлялся на другой конец посредством давления воздуха. Как патрон движется в стволе огнестрельного оружия. Этой системой пользовались во многих странах довольно долгое время, чаще всего для внутрикорпоративной передачи документов.

Есть более современный и удобный способ передачи по трубам твердых тел. И им активно пользуются в разных отраслях. Но подходит он только для сыпучих тел. Песок, цемент, мука или другой мелкозернистый материал в чем-то схож с жидкостью. Во всяком случае можно приложить некоторые усилия и заставить сыпучие вещества вести себя как жидкости. Тут на помощь приходят опять-таки потоки воздуха или воды как несущей среды для передачи твердых тел.

Такой способ имеет один недостаток — мелкие частицы песка или даже муки работают как абразивный материал, стачивая и разрушая стенки труб. Срок службы трубопровода сокращается на несколько порядков. Это заставляет использующих данный способ доставки твердых тел чаще интересоваться продажей труб. Цена транспортировки в итоге заметно возрастает.


Феррос

Наши сотрудники ведут свою деятельность начиная с 2003 года. Направление, которое легло в основу нашей компании, это поставки, транспортировка и продажа металлопроката, а также его производных, таких как оцинкованные, электросварные и нержавеющие трубы, стальная и двутавровая балка, трубы ВГП, стальные отводы, листовой прокат, профнастил и т.д.

Подробнее

Продукция и услуги

Компания предлагает богатый ассортимент металлопроката, значительную долю которого составляет черный металлопрокат, оцинкованные трубы, стальная балка, а также широкий ряд других изделий. На сайте представлены все основные типы труб: оцинкованные трубы, нержавеющие трубы, чугунные, бесшовные и электросварные трубы. А также жаропрочные нержавеющие трубы и нержавеющие трубы ВГП.

Подробнее

Наши преимущества

Компания ценит своих клиентов и делает все возможное для того, чтобы процесс приобретения продукции был максимально простым и удобным, а ее ассортимент металлопродукции был разнообразен и своевременно пополнялся. Так, например, если вы хотите купить балку редкого типа или размера, либо подобрать нужные вам нержавеющие трубы, достаточно лишь подать заявку нашему менеджеру, и мы найдем то что вы искали.

Подробнее

Лист оцинкованный: размеры

Оцинкованный листовой металл невероятно популярен в строительной, автомобильной, приборостроительной и многих других отраслях. При желании каждый может при наличии инструментов и навыков кроить и собирать из листа оцинкованного разнообразные конструкции.

Труба стальная как несущий элемент

Труба воспринимается в первую очередь как элемент систем для транспортировки газов, жидкостей, сыпучих веществ. Однако ее также успешно можно применять и при возведении опорных элементов конструкций.

Труба нержавеющая в пищепроме

Нержавеющая сталь пользуется особой популярностью в пищевой промышленности. Этот материал превосходно подходит для конструкций, контактирующих с пищевыми продуктами. Но не всякий сплав годится для таких целей, да и подготовка трубопровода имеет ряд важных особенностей.

Арматура рифленая и сварка

В большинстве случаев арматура используется для создания пространственных конструкций — каркасов для железобетона, легких опорных и усиливающих элементов. В такой ситуации естественно возникает вопрос о соединении отдельных прутков.

Все статьи